пятница, 26 октября 2012 г.

Путешествие в мир театра




Цель:
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.


Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать положительный интерес к театрально – игровой деятельности;
- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе;
Образовательные:
- упражнять самостоятельно реагирование на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано;
- активизировать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно и т. д.);
- расширять представление детей о театрально – игровой деятельности;
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, внимание;
- развивать у детей творческое воображение;
- развивать чувство ритма;
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок,
- чтение поговорок и скороговорок, потешек;
- чтение и заучивание стихотворения А. Н. Плещеева про весну;
- организация предметно – развивающей среды ( подбор литературы в книжном уголке, подбор иллюстрации, создание игровой ситуации);
Индивидуальная работа:
С Ильей продолжать совершенствовать отчетливое произношение звуков.
С Лерой и Егором закрепить знание текста.
С Игорем и Олей закрепить произношение скороговорок.
Методы приема и здоровьесберегающие технологии:
- наглядность;
- игровые приемы;
- художественное слово – поговорки, скороговорки, потешки;
- музыкальное сопровождение;
- элементы гимнастики;
 Оборудование:
- элементы оформления студии;
- музыкальное сопровождение;
- костюмы детей;

Ход занятия
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Какое волшебное слово! А что оно значит?
Дети: “Будьте здоровы!”
Педагог: Правильно. Давайте, поиграем.
Дети выполняют движения вместе с педагогом по показу.
Педагог: Здравствуйте, ручки!
Дети: Здрав-ствуй-те! Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами.
Педагог: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! Марш на месте с высоким коленом, натягивая носочек, поставив руки на пояс, на каждый слог, одновременно со словами. И т. д.
Педагог: Здравствуйте, щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! Повороты головы вправо-влево.
Педагог: Здравствуйте, губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! Воздушные поцелуи друг другу.
Педагог: Ребята! Мы с вами в детской театральной студии “СКАЗКА”, а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Вы хотите ими стать?
Дети: Хотим!
Педагог: Для этого мы сначала выполним разминку
Упражнение на развитие выразительной пластики движений:
Движения выполняются по показу взрослого одновременно с текстом.
Динь-дон, динь-дон –            Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе
Гномы строят новый дом  -   Кулак на кулак.
Красят стены, крышу, пол, - Руками, словно кистями, «красим» сбоку, вверху, внизу
Прибирают все кругом    -     «Метем» метлой.
 Мы к ним в гости придем  -  Шаги на месте
И подарки принесем  -           Вытянуть руки вперед, ладонями вверх
 На пол - мягкую дорожку -  Наклон вперед, руками «стелем» дорожку.
 Расстелив ее к порожку   -    Попятиться назад
 Две подушки на диван    -     Руки сложить ладонями вместе - сначала под           
                                                  одну щеку, затем под другую.
 Меду липового жбан.    -      Руки округлить, вытянуть перед собой.
Педагог: Ребята, а сейчас по очереди скажем своё имя. Включим весёлую музыку. (Караоке песенки П. Спадавеккиа “Добрый, жук”), будем танцевать и говорить.) Вместе с музыкой по моему взмаху. Начнём с меня: – Светлана Владимировна! А теперь, скажем все вместе! Взмах.
Дети: Светлана Владимировна!!
Педагог показывает одной рукой в ритме звучащей музыки на кого-либо из детей, тот называет своё имя; педагог делает взмах обеими руками, все хором повторяют имя ребёнка, пританцовывая на месте, и т. д. Играют все дети, можно по кругу по порядку стоящих и вразброс.
Педагог: Ребята, а сейчас мы попробуем показать на лице разные чувства и выражения.
Упражнения на развитие выразительной мимики:
Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.
Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.
Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко.
Яблоко свалилось нам на голову.
Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячет сливу за щеку. Надувать попеременно, то правую, то левую щеку.
Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

«Чья вода вкуснее?»

Я буду пить лимонную воду.   -  Морщат нос

Я буду пить липовую воду,

Я буду пить медовую воду.      -  Имитируют удовольствие

Артикуляционная гимнастика:
Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы.
А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня – Вытянуть губы вперёд
А теперь я – дудочка, дудочка – погудочка  Губами “о”.
Сейчас мы поиграем с вами в игру – рассказ:
Знакомство с язычком
Кто живет во рту у нас?                                    
Может рассказать рассказ,
Может песни петь, кричать,
Так не любит он молчать,
Все стрекочет, как сверчок!
Кто же это? — Язычок!
         Дети показывают язычок

Кто же прячет язычок?
Запирает на крючок.
Не дает гулять ему,
Так, что скучно одному.
Двери две сначала губы,
Дверь вторая – это зубы.
Дети шевелят губами
Дети показывают зубы

Много может язычок:
Он и тонок и широк,
Может чашечкою, быть,
Может, петь и говорить,
Может цокать, как лошадка,
Может бегать без оглядки.
Хочет -  в домике сидит,
Хочет - дверку отворит,
На крылечко прибежит,
Влево, вправо поглядит,
Ну, а если он устал,
Снова в домике пропал…
Вот какой у нас дружок –
Добрый, славный язычок!

Дети выполняют движения языком



Дети цокают язычком
Дети прячут язычок
Дети показывают язычок
Дети выполняют движения язычком влево, вправо
Дети прячут язычок
Дети улыбаясь, показывают язычок

Педагог: А быстро проговаривать слова можете?
Скороговорки:
Произносить с ускорением темпа.
1.     «Дело мастера боится»;
2.     «Здоров будешь – всё добудешь!»
3.     «Ель на ёжика похожа – ёж в иголках, ёлка – тоже»;
4.     «Играй-играй, да дело знай!»
– Ребята, а вы можете задержать дыхание?
Педагог: Артисту приходится говорить длинные фразы.
Упражнение на задержку дыхания:
Давайте, встанем и “покатаемся на лифте” – кладём левую ладонь на животик, делаем вдох и считаем не дыша, например до 4-х, раз, два, три, четыре – приехали (на выдохе).
Теперь, на 5-й. И т.д.
Мама качает малыша. Произносить: «А-а-а-а-а».
Эхо. Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у!» (Громко.) Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау-у-у!» (Тихо.)
Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»
Педагог: Вот теперь, мы попробуем из стихотворения про зайчика сделать маленькую сказку. Давайте вспомним и проинсценируем:
Заинька – зайка, (дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца).
Маленький зайка. (садятся на корточки показывая рукой вершок от пола).
Длинные ушки, (приставляют ладошки к голове – «ушки»).
Быстрые ножки. (бегут на месте, движения повторяются).
Заинька – зайка,
Маленький зайка.
Деток боится – (обхватывают себя руками)
Зайка – трусишка. (изображая страх,  «дрожат»).
– Замечательно. А для того, чтобы нам было интереснее играть, включим весёлую музыку.

Педагог: А когда мы всё показали и рассказали, что остаётся сделать? Что делает артист в конце выступления?
Дети: Поклон.
Педагог: Внимание! А сейчас снимаем короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева! Вспомним содержание:
“Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник”.
– Теперь, поговорим о характерах героев, подберём движения и т. д.
Дети делятся на персонажей: Оля будет зеленеющей травкой, Таня – солнышком, Лена – ласточкой, Данил – медведем и т. д. (одеть шапочки: солнышка, ласточки, медведя и т.д.                                                                             Дети выбирают, откуда,  кто будет выходить на сцену, и в какое место. Звучит “Подснежник” П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков.
Педагог: Травка зеленеет.                                                                                            Выбегает Оля, присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево.                                                                                                               
Солнышко блестит.                                                                                                                 С противоположной стороны, медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит Таня. Она проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям. И т.д.
Ласточка с весною в сени к нам летит.                                                                                Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицо к зрителям.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.                                                                         Мальчик, переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы “раздвигая траву”.
Стали птицы громче петь,                                                                                              Дети, приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках по сцене, взмахивая руками.
И расцвёл подснежник!                                                                                                            Ребёнок выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху. Несколько секунд все двигаются, затем замирают – “фото” на память – берутся за руки. Поклон.    
Педагог: Как интересно! В конце занятия предлагаю вам укрепить своё здоровье пением                                                                                                         “Звукотерапия” под караоке песенки «Улыбка»  В. Шаинского.




1 комментарий:

  1. «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир

    ОтветитьУдалить