суббота, 18 октября 2014 г.

Неделя театра


   Неделя театра – это творческая мастерская по обмену опытом в области педагогических инноваций в организации театрализованной деятельности дошкольников, стартовая площадка для развития и укрепления связей между педагогами и творческими коллективами, а также праздник театрального искусства.


                                                      Цели проведения Недели театра:

- духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;

- поддержка творческих педагогов и педагогических коллективов, реализующих современные программы воспитания детей дошкольного возраста.

                                                         Задачи Недели театра:

- поддержка воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах;

- создание в образовательных учреждениях творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, содержательного взаимодействия детей, педагогов и родителей;

- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;

- выявление и поддержка талантливых педагогов;

- создание условий для показа лучших спектаклей дошкольных театров широкой зрительской аудитории;

- организация в образовательных учреждениях условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя  театра».

Старший дошкольный возраст.

Цель: Формирование патриотизма у детей.

Задачи:

Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Сфор­мировать устойчивый интерес к театральному искусству, по­требность каждого ребенка обращаться к театру, как источни­ку особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
Формировать устойчивый интерес к кукольному театру, желание управлять куклами различных систем.
Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании обра­зов различных персонажей.
Ставить детей в поисковую ситуацию в выборе выразитель­ных средств для передачи образа, развивать способность к сво­бодному выбору движений, действий, жестов, мимики, инто­нации, к передаче игрового образа. В целом, развивать сцени­ческое творчество.
Через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нем самому нести в жизнь пре­красное и доброе.

1. Познавательно-речевое направление

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

Коммуникация

- Беседы с детьми о семье: «Что такое  театр», «С чего начинается театр», «Детский театр»
- Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.
- Свободное общение: «Театр»,  «Правила поведения  в театре»,  «Кто такой костюмер?».
- Совместное изготовление стенда для родителей «Поговорим о театре» (стихи, тематические фотографии, информация; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.)
- Рассказы детей о посещении театров.
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я артист».
-Составление рассказа из личного опыта «Мы в театре».
- Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Театр».


Познание

- Рассказ воспитателя: «О  народных кукольных представлениях  и их первых героях», «Как создается кукольный спектакль»,  «Театральные  профессии».
- Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». Вопросы к детям поискового характера.
- Рассматривание фотографий, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Пословицы  и поговорки и загадки   о театре.
- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем свой театр  в семье?».
- Выпуск  афиши группы.
- Строительные игры «Театр».
- Рассматривание книг выставки, альбомов о театре и театральных профессиях.- Создание альбомов «Театр».
- Фотовыставка «Мы  артисты».
- Викторина "Знатоки театра".
- Придумываем загадки

Чтение художественной литературы.

- Чтение художественной литературы.
- Разучивание  стихотворений.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

    2. Социально-личностное направление

Социализация, труд, безопасность

Социализация.

- Сюжетно-ролевые игры:  «Театр», «Семья в театре»,  «Театральный  салон», «Театральное кафе (буфет)».
- Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.
- Дидактическая игра  «Театральная шкатулка»  (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».
- Этюды на выражение основных эмоций: «Заинька», «Зимняя шут­ка» (В. Викторов), «Плачет котик» (П. Синявский).
- Этюды на изображение отдельных черт характера: «Буду лет­чиком» (Л. Дымов), «Умею сам» (О. Бедарев), «Неряха» (М. Пляцковский).
- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”
- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка»,  «Если  бы…».
- Сценка «Веселые превращения», «Великан  и мышь», «Ёж».
- Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами би- ба- бо.  Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй.
- Сказка  «Теремок» (средняя группа )
- Инсценировка «Волк и семеро козлят» (старшая  группа  ).
- Мюзикл    «Непослушные котята»  И.Ю. Родионова (подготовительная группа )
- Презентации, посвящённые  театру.
- Музыкальная сказка "Курочка Ряба"  (средняя група )
- Кукольный театр (младшая группа)

Труд.

Ручной труд: изготовление декораций, бутафории.
ООД «Сделай театр сам»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликации, поделки.
Работа по изготовлению костюмов, атрибутов к инсценировкам, театрализованной деятельности.

Безопасность

Чтение, обсуждение характеров героев, поступков.
Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

3. Художественно-эстетическое направление

Художественное творчество, музыка

Художественное творчество.

-Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы; изготовление праздничных открыток для родителей.
- Создание коллажа на тему  «Кукольный театр».
-рисование: рисование «Моя любимая сказка», «Что такое театр», «Как  я  с мамой (папой) иду  в  театр», «Сказочный герой».
- аппликация  «Афиша к любимой  сказке».
-«Слепи своего любимого героя сказки».

Музыка

Прослушивание  музыки к танцам, импровизационные танцы, разучивание танцев.
Пение,  игры  с пением  «Узнай по голосу», муз. В Ребикова;  «Ищи», муз. Т.Ломовой;
Упражнения на развитие  слуха и голоса: «Труба», муз. Е.Тиличевой; «Дудка», «Кукушечка», муз. Е.Тиличевой, сл.М.Долинова;
Разыгрывание этюдов на  основные эмоции: радость, гнев,  грусть, удивление, страх,  отвращение (использование  экрана).
Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
Подготовка мюзикла  «Непослушные  котята»: пластические этюды,  артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика, отработка диалогов игры на развитие чувство ритма и координацию движения.
Мюзикл «Непослушные котята».
Кукольный спектакль  «Как девочка  с тенью  дружбу водила» (педагоги).

4. Физическое развитие

Физкультура, здоровье

Физкультура

Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».
Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
Физкультурное развлечение «Театр зверей».

Здоровье

Свободное общение, беседа «Как  беречь голос».  

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

- Альбомы с иллюстрациями о  театре,  видах театра.  Заучивание  четверостиший с отдельными детьми. Книги для чтения и рассматривания.

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: уголки «Ряженья», «Театральный уголок».

- «Театр»,  «Мир  театральных  звуков»:  аудиозаписи, фото и репродукции различных времён с изображением театра и т. п.

- Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

-Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню театра,  артистов театра; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

Досуг «Вечер дружной семьи на  премьере  мюзикла «Непослушные котята»».
Наглядная информация «Поговорим о театре»
Выставка рисунков «Что такое театр».
Участие  в  подготовке костюмов,  декораций.
Самостоятельное посещение театра семьёй.
Выставка детских театральных костюмов.
Оформление  выставки  "Театральный мир куклы"

Работа  с педагогами
Консультация «Здравствуй театр»,
Презентация: «Театрализованная деятельность дошкольников как стимул развития их творческого воображения».
Мастер-класс «Путешествие  в страну чувств и эмоций».
Выставка методической литературы по теме «Театр детям».
Выставка детских театральных костюмов.



   Театрализованная игра  – одна из форм образовательного процесса в детском саду,  она доставляет детям не только радость, но способствует творческому развитию ребёнка,  развивает воображение и фантазию,  формирует личностную культуру.

Театрализованная игра проводится в двух формах:

- как специально организованная форма работы педагога с детьми;

- как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка.

Оптимальное время для проведения специально организованной работы педагога с детьми – пятница, вторая половина дня.

Нерегламентированная театрализованная деятельность осуществляется с детьми ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности.

Формы работы:
- театральные игры;
- речевые игры;
- ритмопластика;
- инсценировка песен, потешек, стихотворений, хороводов;
- драматизация сказок;
- использование различных видов театров;



Комментариев нет:

Отправить комментарий