понедельник, 10 февраля 2014 г.

Кошкин дом

Кошкин дом-сценарий для детского театра, сада

                                                                   КОШКИН ДОМ.

                                                             ( По сказке С.Маршака.)

                               Сценарий для детского театра (сада) , где будут играть сами дети.

                                                                                                                      

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
КОШКА
КОТ ВАСИЛИЙ
1-Й КОТЕНОК
2-Й КОТЕНОК
ПЕТУХ
КУРИЦА
КОЗЕЛ
КОЗА
СВИНЬЯ
ПЕТУШКИ



1  СЦЕНА.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК :  Тили-тили-тили-бом !
                             Был у кошки новый дом.
                             Ставенки резные,
                             Окна расписные.
                             А кругом – широкий двор.
                             С четырех сторон забор.

                             Против дома, у ворот,
                             Жил  в сторожке старый Кот.
                             Век он в дворниках служил,
                             Дом хозяйский сторожил,
                             Подметал дорожки
                             Перед домом Кошки,
                             У ворот стоял с метлой,
                             Посторонних гнал долой…
                            
                             Вот пришли к богатой тетке
                             Два племянника-сиротки.
                             Постучались под окном,
                             Чтобы их впустили в дом :

( Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим красивый дом ( дом можно нарисовать ). Появляются Котята.)

1-Й КОТЕНОК :  Тетя, тетя Кошка ! 
2-Й КОТЕНОК :  Выгляни в окошко.
1-Й КОТЕНОК :  Есть хотят Котята.
2-Й КОТЕНОК :  Ты живешь богато.
1-Й КОТЕНОК :  Обогрей нас, Кошка,
2-Й КОТЕНОК :  Покорми немножко !

( Появляется Кот Василий.)

КОТ ВАСИЛИЙ :  Кто там стучится у ворот ?
                                 Я – Кошкин дворник, старый Кот !

КОТЯТА :  Мы – Кошкины племянники !

КОТ ВАСИЛИЙ :  Вот я вам дам на пряники !
                                 У нас племянников не счесть,
                                 И всем охота пить и есть !

1-Й КОТЕНОК :  Скажи ты нашей тетке : 
2-Й КОТЕНОК :  Мы круглые сиротки,
1-Й КОТЕНОК :  Изба у нас без крыши,
2-Й КОТЕНОК :  А пол прогрызли мыши,
1-Й КОТЕНОК :  И ветер дует в щели,
2-Й КОТЕНОК :  А хлеб давно мы съели…
1-Й КОТЕНОК :  Скажи своей хозяйке !

КОТ ВАСИЛИЙ :  Пошли вы, попрошайки !
                                 Небось, хотите сливок ?
                                 Вот я вас за загривок !

( Котята уходят за сцену. Появляется Кошка.)

КОШКА :  С кем говорил ты, старый Кот,
                    Привратник мой Василий ?

КОТ ВАСИЛИЙ :  Котята были у ворот –
                                 Поесть они просили.

КОШКА :  Какой позор ! Была сама
                    Котенком я когда-то.
                    Тогда в соседние дома
                    Не лазили котята.

                    Чего от нас они хотят,
                    Бездельники и плуты ?
                    Для голодающих котят
                    Есть в городе приюты !

( Кошка поворачивается, чтобы уйти. Музыка. Кошка оборачивается. На сцене появляются Козел и Коза, Петух и Курица, Свинья.)

КОШКА :  Добро пожаловать, друзья,
                    Я вам сердечно рада.

( Кошка спешит навстречу гостям.)

КОШКА :  Козел Козлович, как дела ?
                   Я вас давно к себе ждала !

КОЗЕЛ :  Мое почтенье, Кошка !
                 Промокли мы немножко.
                 Застиг нас дождик на пути,
                 Пришлось по лужам нам идти.

КОЗА :  Да, мы сегодня с мужем,
               Все время шли по лужам.

КОШКА :  Привет мой Пете-Петушку !

ПЕТУХ :  Благодарю !  Ку-ка-реку !

КОШКА :  А вас, кума-наседка,
                    Я вижу очень редко !

КУРИЦА :  Ходить к вам, право, нелегко –
                    Живете очень далеко.
                    Мы, бедные наседки,
                    Такие домоседки !

КОШКА :  Здорово, тетушка Свинья.
                    Как ваша милая семья ?

СВИНЬЯ :  Спасибо, Кошечка, хрю-хрю,
                    От всей души благодарю.
                    Я и семья покуда
                    Живем совсем не худо.
                    Своих малюток-поросят
                    Я посылаю в детский сад,
                    Мой муж следит за домом,
                    А я хожу к знакомым.

КОЗА :  Сейчас пришли мы впятером
               Взглянуть на ваш чудесный дом.
               О нем весь город говорит.

КОШКА :  Мой дом для вас всегда открыт !

( Музыка. Кот Василий (или два помощника по сцене) отодвигает стояк (или ширму), на котором закреплен рисунок избушки. За стояком мы видим стол, стулья и нарисованную печь с огнем, которая чем-то пока закрыта, например, занавеской.)

КОШКА :  Здесь у меня столовая.
                    Вся мебель в ней дубовая.
                    Вот это стул –
                    На нем сидят.
                    Вот это стол –
                    За ним едят.

СВИНЬЯ :  Вот это стол –
                     На нем сидят !...

КОЗА :  Вот это стул –
               Его едят !...

КОШКА :  Вы ошибаетесь, друзья,
                    Совсем не то сказала я.
                    Зачем вам стулья наши есть !
                    На них вы можете присесть.
                    Хоть мебель несъедобна,
                    Сидеть на ней удобно.

КОЗА :  Сказать по правде, мы с Козлом
               Есть не привыкли за столом.
               Мы любим на свободе
               Обедать в огороде.

СВИНЬЯ :  А посади Свинью за стол
                     Я ноги положу на стол !

ПЕТУХ :  ( укоризненно)  Вот потому о вас идет
                                             Весьма дурная слава !

( Кошка подходит к пианино (пианино можно нарисовать или поставить маленькое, например, игрушечное).)

КОШКА :  Купила пианино я
                    У одного осла…

КОЗЕЛ :  Почтенная хозяйка,
                  Ты спой нам и сыграй-ка !

КУРИЦА :  Пускай с тобой поет Петух…
                    Хвалиться неудобно,
                    Но у него прекрасный слух,
                    А голос бесподобный.

ПЕТУХ :  Пою я чаще по утрам,
                  Проснувшись на насесте.
                  Но если так угодно вам,
                  Спою я с вами вместе.

КОЗЕЛ :  Я только этого и жду.
                 Ах, спойте песню вроде
                 Старинной песни : «Во саду,
                 В капустном огороде» !

( Кошка садится за пианино, поет (или говорит).)

КОШКА :  Мяу-мяу !  Ночь спустилась,
                    Блещет первая звезда.

ПЕТУХ :  Ах, куда ты удалилась ?
                  Ку-ка-реку !  Куд-куда ?...

( Петух и Кошка как-будто продолжают петь у пианино, а Курица и Свинья их слушают. Козел и Коза отходят, Козел находит цветок в горшке и начинает его есть.))

КОЗА :  ( Козлу )  Слушай, дурень, перестань
                                Есть хозяйскую герань !                                 

КОЗЕЛ :  Ты попробуй. Очень вкусно.
                  Точно лист жуешь капустный.
                  Вот еще один горшок.
                  Съешь и ты такой цветок !

ПЕТУХ :  (поет или говорит)  Ах, куда ты удалилась ? 
                                                      Ку-ка-реку !  Куд-куда ?...

КОЗЕЛ :  ( перестает жевать )    Бесподобно !  Браво, браво !
                                                           Право, спели вы на славу ! 
                                                           Спойте что-нибудь опять.

КОШКА :  Нет, давайте танцевать… 
                    Я сыграть на пианино
                    Вальс-бостон для вас могу.

КОЗЕЛ :  Нет, сыграй галоп козлиный !

КОЗА :  Козью пляску на лугу !

ПЕТУХ :  Петушиный танец звонкий
                 Мне, пожалуйста, сыграй !

СВИНЬЯ :  Мне, дружок, «Три поросенка» !

КУРИЦА :  Вальс куриный мне сыграй !

КОШКА :  Не могу же я, простите,
                    Угодить вам всем зараз. 
                    Вы пляшите, что хотите,
                    Лишь бы был веселый пляс !

( Музыка. Все начинают плясать. Вдруг музыка обрывается и слышатся голоса Котят.)

1-Й КОТЕНОК :  Тетя, тетя кошка,
2-Й КОТЕНОК :  Выгляни в окошко !
1-Й КОТЕНОК :  Ты пусти нас ночевать,
2-Й КОТЕНОК :  Уложи нас на кровать.
1-Й КОТЕНОК :  Если нет кровати,
2-Й КОТЕНОК :  Ляжем на полати,
1-Й КОТЕНОК :  На скамейку или печь,
2-Й КОТЕНОК :  Или на пол можем лечь,
1-Й КОТЕНОК :  А укрой рогожкой ! 
2-Й КОТЕНОК :  Тетя, тетя Кошка !

КОШКА :  Василий-Кот, завесь окно ! 
                   Уже становится темно.
                   Две стеариновых свечи
                   Зажги для нас в столовой
                   Да разведи огонь в печи !

( Кот Василий подходит к занавеске, как-будто что-то там делает, затем отдергивает занавеску. Мы видим нарисованную печь с огнем внутри.)

КОТ ВАСИЛИЙ :  Пожалуйте, готово !

КОШКА :  Спасибо, Васенька, мог друг ! 
                    А вы, друзья, садитесь в круг.
                    Найдется перед печкой
                    Для каждого местечко.
                    Пусть дождь и снег стучат в стекло :
                    У нас уютно и тепло…
                    Давайте сказку сочиним !
                    Начнет Козел, Петух за ним.
                    Потом – Коза.
                    За ней свинья,
                    А после Курица и я ! 
( Козлу )  Ну !  Начинай !
                                           
КОЗЕЛ :   Уже темно !
                  Пора нам в путь !
                  Вам тоже надо отдохнуть!                            

КУРИЦА :  Какой прекрасный был прием !

ПЕТУХ :  Какой чудесный Кошкин дом !

СВИНЬЯ :  Прощай, хозяюшка, хрю-хрю ! 
                    Я от души благодарю.
                    Прошу Вас в воскресенье 
                    К себе на День рожденья.

КУРИЦА :  А я прошу Вас в среду
                     Пожаловать к обеду.
                     В простом курятнике моем
                     Пшена мы с Вами поклюем,
                     А после на насесте
                     Подремлем с Вами вместе !

КОЗА :  А мы попросим Вас прийти
               Во вторник вечером, к шести,
               На наш пирог козлиный
               С капустой и малиной.
               Так не забудьте же, я жду !

КОШКА :  Я обязательно приду,
                    Хоть я и домоседка
                    И в гости езжу редко…
                    Не забывайте и меня !

ПЕТУХ :  Соседка, с нынешнего дня
                  Я Ваш слуга до смерти.
                  Пожалуйста, поверьте !

СВИНЬЯ :  Ну, Кошечка моя, прощай,
                     Меня почаще навещай !

КОШКА :  Прощайте, до свидания,
                    Спасибо за компанию.
                    Я и Василий, старый Кот,
                    Гостей проводим до ворот.

( Все выходят и идут за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК :  Хозяйка и Василий,
                             Усатый старый Кот,
                             Не скоро проводили
                             Соседей до ворот.

                              Словечко за словечком –
                              И снова разговор,
                              А дома перед печкой
                              Огонь прожег ковер.

                              Еще одно мгновение –
                              И легкий огонек
                              Сосновые поленья
                              Окутал, обволок.

                              Взобрался по обоям,
                              Вскарабкался на стол
                              И разлетелся роем
                              Золотокрылых пчел.

                              Вернулся Кот Василий
                              И Кошка вслед за ним –
                              И вдруг заголосили :
                              Пожар !  Горим !  Горим !

                              С треском, щелканьем и громом
                              Встал огонь над новым домом,
                              Озирается кругом,
                              Машет красным рукавом.

                               Как увидели грачи
                               Это пламя с каланчи,
                               Затрубили, зазвонили :

                               Тили-тили, тили-бом !
                               Загорелся Кошкин дом !

                               Загорелся Кошкин дом,
                               Бежит курица с ведром,
                               А за нею во весь дух
                               С помелом бежит петух.
                               Поросенок – с решетом
                               И козел – с фонарем !  
                               
                               Тили-бом !  Тили-бом !
                               Вот и рухнул Кошкин дом !
                               Погорел со всем добром !

( Кошка и Кот Василий появляются на авансцене.)

КОШКА :  Где теперь мы будем жить ?

КОТ ВАСИЛИЙ :  Что я буду сторожить ?...

( Кошка плачет, Кот Василий ее утешает.)

СКАЗОЧНИК :  Черный дым по ветру стелется ;
                             Плачет Кошка-погорелица…
                             Нет ни дома, ни двора,
                             Ни подушки, ни ковра !

КОШКА :  ( перестает плакать )  Ах, Василий мой, Василий !
                                                             Нас в курятник пригласили,
                                                             Не пойти ли к Петуху !
                                                             Там перина на пуху.

КОТ ВАСИЛИЙ :  Что  ж, хозяюшка, пойдем
                                 Ночевать в куриный дом !

( Кошка и Кот Василий уходят с авансцены.)



2  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Вот шагает по дороге
                             Кот Василий хромогоний.
                             Спотыкаясь, чуть бредет.
                             Кошку под руку ведет,
                             На огонь в окошке щурится…
                             «Тут живут петух и курица ?» 
                             Так и есть, должно быть, тут:
                             Петушки в сенях поют.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене три дома ( они могут быть нарисованы ) : Курицы с Петухом, Свиньи и Козла с Козой. На сцене появляются Кошка с Котом Василием. Они подходят к дому Курицы и Петуха. Появляется Курица из-за дома. )

КОШКА :  Ах, кума моя наседка,
                    Сердобольная соседка !...
                    Нет теперь у нас жилья…
                    Где ютиться буду я
                    И Василий, мой привратник ?
                    Ты пусти нас в свой курятник !

КУРИЦА :  Я бы рада и сама 
                     Приютить тебя, кума,
                     Но мой муж дрожит от злости,
                     Если к нам приходят гости.
                     Несговорчивый супруг
                     Мой задиристый петух…
                     У него такие шпоры,
                     Что боюсь вступать с ним в споры !

( Из-за домика появляется Петух.)

ПЕТУХ :  Ко-ко-ко !  Ку-ка-реку !
                  Нет покоя старику !

( Петух уходит за домик.)

КОШКА :  А зачем же в эту среду
                    Ты звала меня к обеду ?

КУРИЦА :  Я звала не навсегда,
                     И сегодня не среда.
                     А живем мы тесновато,
                     У меня растут цыплята,
                     Молодые петушки,
                     Драчуны, озорники,
                     Голодеры, забияки,
                     Целый день проводят в драке,
                     Ночью спать нам не дают,
                     Раньше времени поют.
                     Вот смотри – дерутся снова !

ГОЛОС ПЕТУШКА :  Ку-ка-рЕку !  Бей рябого !
                                       Темя я ему пробью !
                                       Ку-ка-рЕку !  Заклюю !

КУРИЦА :  Ах, разбойники, злодеи !
                     Уходи, кума, скорее !
                     Коль у них начнется бой,
                     Попадет и нам с тобой !

ГОЛОС ПЕТУШКА :  Эй, держи Кота и Кошку !
                                       Дай им проса на дорожку !
                                       Рви у Кошки и Кота
                                       Пух и перья из хвоста !

КОШКА :  Что ж, пора нам, милый Вася,
                    Убираться восвояси.

КУРИЦА :  Постучись в соседний дом
                     Там живут Коза с Козлом !

КОТ ВАСИЛИЙ :  Ох, невесело бездомным
                                 По дворам скитаться темным !

( Курица заходит за свой домик. Кошка и Кот Василий уходят от домика Курицы и идут к домику Козы с Козлом.)

СКАЗОЧНИК :  Идет-бредет Василий-Кот,
                             Хозяйку под руку ведет.
                             Вот перед ними старый дом
                             На горке у реки.

( Кошка стучится в домик Козы.)

КОШКА :  Эй, хозяюшка, впусти !
                    Это я и Вася-дворник…
                    Ты звала к себе во вторник.
                    Долго ждать мы не могли,
                    Раньше времени пришли !

( Коза выходит из-за домика.)

КОЗА :  Добрый вечер. Я вам рада !
               Но чего от нас Вам надо ?

КОШКА :  На дворе и дождь и снег,
                   Ты пусти нас на ночлег.

КОЗА :  Нет кровати в нашем доме.

КОШКА :  Можем спать и на соломе.
                    Не жалей для нас угла !

КОЗА :  Вы спросите у Козла.
              Мой Козел хоть и безрогий.
              А хозяин очень строгий !

( Из-за домика выходит Козел.)

КОШКА :  Что ты скажешь нам, сосед ?

КОЗА :  ( тихо )  Говори, что места нет !

КОЗЕЛ :  Мне Коза сейчас сказала,
                 Что у нас тут места мало.
                 Не могу я спорить с ней –
                 У нее рога длинней.

КОЗА :  Шутит, видно бородатый !...
                Да, у нас здесь тесновато…
                Постучитесь вы к свинье –
                Место есть в ее жилье.
                От ворот пойдете влево,
                И дойдете вы до хлева.

КОШКА :  Что же, Васенька, пойдем,
                    Постучимся в третий дом.
                    Ох, как тяжко быть без крова !
                    До свиданья !

КОЗА :  Будь здорова !

( Коза и Козел уходят за свой домик.)

КОШКА :  Что же делать нам, Василий ?
                    На порог нас не пустили
                    Наши прежние друзья…
                    Что-то скажет нам свинья ?

( Кошка и Кот Василий идут к домику Свиньи.)

КОТ ВАСИЛИЙ :  Вот забор ее и хата.
                                 Смотрят в окна поросята.
                                 Десять толстых поросят –
                                 Все по лавочкам сидят.
                                 Все по лавочкам сидят,
                                 Из лоханочек едят.

КОШКА :  Постучимся к ним в окошко !

( Кошка стучится в домик Свиньи. Свинья выходит из-за домика.)

СВИНЬЯ :  Кто стучится ?

КОТ ВАСИЛИЙ :  Кот и Кошка !

КОШКА :  Ты впусти меня, Свинья !
                    Я осталась без жилья.
                    Буду мыть тебе посуду,
                    Поросят качать я буду !

СВИНЬЯ :  Не твоя, кума, печаль
                     Поросят моих качать,
                     А помойное корыто
                     Хорошо, хоть и не мыто.
                     Не могу я вас пустить
                     В нашем доме погостить.
                     Нам самим простора мало –
                     Повернуться негде стало.
                     Велика моя семья :
                     Муж – Кабан, да я – Свинья,
                     Да еще у нас десяток
                     Малолетних поросяток.
                     Есть просторнее дома,
                     Постучись туда, кума !

( Свинья уходит за свой домик.)

КОШКА :  Ах, Василий, мой Василий,
                    И сюда нас не пустили…
                    Обошли мы целый свет –
                    Нам нигде приюта нет !

КОТ ВАСИЛИЙ :  Вот напротив чья-то хата,
                                 И темна, и тесновата, 
                                 И убога и мала
                                 В землю, кажется, вросла. 
                                 Кто живет в той хате с краю,
                                 Я и сам еще не знаю.
                                 Попытаемся опять
                                 Попроситься ночевать !

( Музыка. Занавес закрывается. Кошка и Кот Василий появляются на авансцене и идут вдоль нее.)

СКАЗОЧНИК :  Вот шагает по дороге
                             Кот Василий хромоногий
                             Спотыкаясь, чуть бредет,
                             Кошку под руку ведет.
                             Вниз спускается дорожка,
                             А потом бежит на скат.
                             И не знает тетя Кошка,
                             Что в избушке у окошка –
                             Двое маленьких котят,
                             Под окошечком сидят.



3 СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене домик Котят с забором ( домик можно нарисовать ). Появляются Кошка и Кот Василий. Кошка стучит в домик.)

СКАЗОЧНИК :  Слышат малые, что кто-то
                             Постучался к ним в ворота.

( В окошко домика или из-за домика выглядывают Котята.)

1-Й КОТЕНОК :  Кто там стучится у ворот ?

КОТ ВАСИЛИЙ :  Я – Кошкин дворник, старый Кот.
                                 Прошу у вас ночлега,
                                 Укройте нас от снега !

2-Й КОТЕНОК :  Ах, Кот Василий, это ты ?
                               С тобою тетя Кошка ?
                               А мы весь день до темноты
                               Стучались к вам в окошко.
                               Ты не открыл для нас вчера
                               Калитки, старый дворник !

КОТ ВАСИЛИЙ :  Какой я дворник без двора !
                                 Я нынче беспризорник…

КОШКА :  Простите, если я была
                    Пред вами виновата.

КОТ ВАСИЛИЙ :  Теперь наш дом сгорел дотла,
                                 Впустите нас, котята !

1-Й КОТЕНОК :  Я навсегда забыть готов
                              Обиды и насмешки,
                              Но для блуждающих котов
                              Есть в городе ночлежки !

КОШКА :  Мне до ночлежки не дойти.
                    Я вся дрожу от ветра !

КОТ ВАСИЛИЙ :  Туда окольного пути
                                 Четыре километра.

КОШКА :  А по короткому пути
                    Туда и вовсе не дойти !

2-Й КОТЕНОК :  Ну, что ты скажешь, старший брат,
                              Открыть для них ворота ?

КОТ ВАСИЛИЙ :  Сказать по совести, назад
                                 Брести нам неохота…

1-Й КОТЕНОК :  Ну, что поделать ! 
                               В дождь и снег
                               Нельзя же быть без крова.
                                Кто сам просился на ночлег –
                               Скорей поймет другого.
                               Кто знает, как мокра вода,
                               Как страшен холод лютый.
                               Тот не оставит никогда
                               Прохожих без приюта !

2-Й КОТЕНОК :  Да ведь у нас убогий дом,
                              Ни печки нет, ни крыши.
                              Почти под небом мы живет,
                              А пол прогрызли мыши.

КОТ ВАСИЛИЙ :  А мы, ребята, вчетвером,
                                 Авось починим старый дом.
                                 Я и печник, и плотник,
                                 И на мышей охотник !

КОШКА :  Я буду вам вторая мать.
                    Умею сливки я снимать.
                    Мышей ловить я буду,
                    Мыть языком посуду…
                     Впустите бедную родню !

1-Й КОТЕНОК :  Да я вас, тетя, не гоню !
                               Хоть у нас и тесно,
                               Хоть у нас и скудно,
                               Но найти нам место
                               Для гостей нетрудно.

2-Й КОТЕНОК :  Нет у нас подушки,
                               Нет и одеяла.
                              Жмемся мы друг к дружке,
                              Чтоб теплее стало.

КОШКА :  Жмётесь вы друг к дружке ?
                    Бедные котята !
                    Жаль, мы вам подушки
                    Не дали когда-то…

КОТ ВАСИЛИЙ :  Не дали кровати,
                                 Не дали перины…
                                 Был бы очень кстати
                                 Нынче пух куриный.
                                 Зябнет ваша тетя,
                                 Да и я простужен…
                                 Может быть, найдете
                                 Хлебца нам на ужин ?

1-Й КОТЕНОК :  ( достает корку хлеба )   Вот сухая корка,
                                                                          Можем поделиться.

2-Й КОТЕНОК :  ( показывает ведерко ) Вот для вас ведерко,
                                                                       Полное водицы.

1-Й КОТЕНОК :  Хоть у нас и тесно,
                               Хоть у нас и скудно,
                               Но найти нам место
                               Для гостей не трудно !

КОШКА :  Спать мне хочется – нет мочи !
                    Наконец, нашла я дом.

( Кошка поворачивается к залу.)            

КОШКА :  Ну, друзья, спокойной ночи…
                    Будем жить здесь вчетвером !

( Кошка, Кот Василий и Котята заходят в домик. Музыка. Занавес закрывается.)



4  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Бим-бом !  Тили-бом !
                             Был на свете Кошкин дом.
                             Справа, слева – крыльца,
                             Красные перильца,
                             Ставенки резные,
                             Окна расписные.

                             Тили-тили-тили-бом !
                             Погорел у Кошки дом.
                             Не найти его примет.
                             То ли был он, то ли нет…

                             А идет у нас молва –
                             Кошка старая жива.
                             У племянников живет !
                             Домоседкою слывет.

                             Уж такая домоседка !
                             Из ворот выходит редко,
                             Ловит в погребе мышей,
                             Дома нянчит малышей.

                             Поумнел и старый Кот.
                             Он совсем уже не тот.
                             Днем он ходит на работу,
                             Темной ночью – на охоту.
                             Целый вечер напролет
                             Детям песенки поет…
                      
                             Скоро вырастут сиротки,
                             Станут больше старой тетки.
                             Тесно жить им вчетвером –      
                             Нужно ставить новый дом.

( Кошка, Кот Василий и Котята выходят на авансцену.)

КОШКА :  Непременно ставить нужно !
КОТ ВАСИЛИЙ : Ну-ка, сильно !  Ну-ка, дружно !
1-Й КОТЕНОК : Всей семьею, вчетвером,
2-Й КОТЕНОК : Будем строить новый дом !

( Все уходят с авансцены и дальше мы слышим их голоса.)

ГОЛОСА КОТЯТ :  Ряд за рядом бревна
                                  Мы положим ровно.

ГОЛОС КОТА ВАСИЛИЯ :  Ну, готово. А теперь
                                                  Ставим лесенку и дверь.

ГОЛОС КОШКИ :  Окна расписные,
                                  Ставенки резные.

ГОЛОС 1-ГО КОТЕНКА :  Вот и печка
                                                И труба.

ГОЛОС 2-ГО КОТЕНКА :  Для крылечка
                                               Два столба.

ГОЛОС 1-ГО КОТЕНКА :  Чердачок построим.

ГОЛОС 2-ГО КОТЕНКА :  Тёсом дом покроем.

ГОЛОС КОШКИ :  Щелки паклею забьём.

ВСЕ :  И готов наш новый дом !

( Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим новый дом – очень красивый. Его держат с одной стороны Кошка и 1-й Котенок, с другой стороны Кот Василий и 2-й Котенок.)

КОШКА :  Завтра будет новоселье.

КОТ ВАСИЛИЙ:  На всю улицу веселье.

ВСЕ :  Тили-тили-тили-бом !
            Приходите в новый дом !

( Музыка. Занавес закрывается.)




                                                     КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ

Комментариев нет:

Отправить комментарий