Об авторе


Очень рада, что вы посетили блог "Скажем сказке-заходи"
Меня зовут Олеся. Я работаю воспитателем в детском саду.
На данном блоге представлено как мое творчество, а это: театрализованные сказки, развлечения, праздники, песни для детей и т.д., так и другой материал, который, я надеюсь, поможет музыкальным руководителям и воспитателям детских садов в работе по театрализованной деятельности, а также при проведении праздников и развлечений.

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Поэтому большое значение для развития ребёнка-дошкольника имеет среда, способствующая его самовыражению.
К сожалению, родители чаще всего пренебрегают эмоциональным воспитанием и отдают предпочтение развитию интеллектуальных возможностей. И поэтому мы, педагоги, должны стремиться развивать в ребёнке и то и другое.
Театрализованные игры и постановки способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Они позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями.
Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый - преодолеет неуверенность в себе. Содержание игр и постановок, необычность сюжетов, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – всё это позволит решить многие проблемные ситуации.
Заучивание роли в театрализованных постановках прекрасно тренирует произвольную память. Сказки, написанные в стихотворной форме, наиболее удачны для постановок: они мелодичны, легки для восприятия. И, как правило, стихотворный текст дети лучше запоминают. К тому же он глубже проникает в душу ребенка и воспринимается им более эмоционально. Конечно, возникает необходимость заучивания, но для детей это полезно для развития памяти и расширения словарного запаса, усвоения различных грамматических форм языка.
Благодаря театрализации развиваются и различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У детей формируются организаторские умения и навыки, творческие способности, совершенствуются формы, виды и средства общения, приобретаются коммуникативные умения и навыки.


                                                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий