Очень рада, что вы посетили блог "Скажем сказке-заходи"
Меня зовут Олеся. Я работаю воспитателем в детском саду.
На данном блоге представлено как мое творчество, а это: театрализованные
сказки, развлечения, праздники, песни для детей и т.д., так и другой материал,
который, я надеюсь, поможет музыкальным руководителям и воспитателям детских
садов в работе по театрализованной деятельности, а также при проведении
праздников и развлечений.
По-настоящему цельной можно
назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и
интеллектуальное начало. Поэтому большое значение для развития
ребёнка-дошкольника имеет среда, способствующая его самовыражению.
К
сожалению, родители чаще всего пренебрегают эмоциональным воспитанием и отдают
предпочтение развитию интеллектуальных возможностей. И поэтому мы, педагоги,
должны стремиться развивать в ребёнке и то и другое.
Театрализованные игры и постановки способствуют развитию
фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные
состояния, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра
и зла. Они позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии
с его эмоционально-личностными особенностями.
Робкий
ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый - преодолеет
неуверенность в себе. Содержание игр и постановок, необычность сюжетов,
возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – всё это
позволит решить многие проблемные ситуации.
Заучивание роли в театрализованных постановках прекрасно
тренирует произвольную память. Сказки, написанные в стихотворной форме, наиболее
удачны для постановок: они мелодичны, легки для восприятия. И, как правило, стихотворный текст дети лучше
запоминают. К тому же он глубже проникает в душу ребенка и воспринимается им
более эмоционально. Конечно, возникает необходимость заучивания, но для детей
это полезно для развития памяти и расширения словарного запаса, усвоения
различных грамматических форм языка.
Благодаря
театрализации развиваются и различные виды детского творчества:
художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.
У детей формируются организаторские умения и навыки, творческие способности,
совершенствуются формы, виды и средства общения, приобретаются коммуникативные
умения и навыки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий