Статья отнесена к разделу: работа с дошкольниками.
Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические,
личностность-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги
озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и
ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого
мира, как интересно можно жить в нем?
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной
жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть,
чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании
является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической
привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной
направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические
задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального
и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх,
дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений,
что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно
театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре,
литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется
уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с
преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной
игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение
взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это
удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими
личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему
обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в
современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной
подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное
решение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий