четверг, 8 августа 2013 г.


 

Цели и задачи театрализованной деятельности в детском саду

для

среднего дошкольного возраста.

 

1.       Учить произносить тексты с различной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь.

2.       Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому, развивать наблюдательность и любознательность, используя театрализованные игры.

3.       Закреплять умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, совершенствуя умение в процессе театрализации с помощью пантомимических навыков, передавать характерные особенности животных.

4.        Развивать фантазию и способность к импровизации.

5.       Пополнять и активизировать словарь детей.



 

Мини-сценка:  «Ёж»

 

Ребенок: Очень, ёж, ты хорош, только в руки (в лапы) не возьмешь!

Ёж:         Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я – не ёж!

 

Эту сценку воспитатель разучивает с детьми, а затем, меняя персонажей (ребенок, лиса, медведь, волк), предлагает разыграть ее по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.

Для инсценировки используются шапочки-маски (ролевой театр).

                                           

«Ёж-чистюля»

 

Ребенок: Ёж пыхтит и морщится:

Ёжик:      Что я вам, уборщица?

                 Лес никак не уберу!

                 Соблюдайте чистоту!

 

Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку, используя шапочки-маски.

     Игра на имитацию голоса с использованием пальчикового театра.


                                             

 

«Доктор Айболит»

 

Добрый доктор Айболит!                        И жучок, и паучок,

Он под деревом сидит.                             И медведица!

Приходит к нему лечиться,                      Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица,                                Добрый доктор Айболит!

 

Роль доктора берет на себя воспитатель. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа просят полечить лапку, носик, животик…

По ходу игры воспитатель (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально включаться в игру.
 

Мини-сценка: « Таня и мячик»


Таня сердится на мячик:                     Дует щеки круглый мяч:            Перестань меня дурачить!               — Сам готов пуститься в плач! 
Снова вырвался из рук,                       Я готов с тобой дружить -
Разве ты хороший друг?                      Научись меня ловить! 


           Дети делятся на пары и разыгрывают сценку по ролям. Каждой паре можно дать задание, например, Таня произносит слова очень сердито или с сожалением, а мячик с обидой или злится.

 

                     Мини-сценка «Великан и мышь»

             (С использованием кукол театра би-ба-бо.)


Воспитатель: Тсс... Тихо! Слушайте, ребята! 
                        Жил великан один когда-то. 
                        Во сне вздохнул он что есть силы 
                        И мышь живую проглотил.. . 
                        Бедняга побежал к врачу. 
Великан:        Я мышку съел, я не шучу! 
                        Помилуйте, какие шутки, 
                        Она пищит в моем желудке! 
Воспитатель: Был врач умнейший человек. 
                        Он строго глянул из-под век. 
 Врач:             Откройте рот, скажите: А-а-а. 
                        Живую мышь? Зачем? Когда? 
 Великан:        Сейчас! 
 Врач:              Так что же вы сидите? 
                         Идите, кошку проглотите!

 

                                                              

 

 

«Заяц»

 

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят.

 

«Веселые превращения»


Воспитатель обращается к детям: 

- Ребята, вы ребята-жеребята? (Да!) 
(Дети скачут под музыку, подражая жеребятам.)

- Ребята, вы ребята-телята? (Да!) 
(Дети «мычат» и под музыку подпрыгивают, изображая телят.)

- Ребята, вы ребята-козлята? (Да!) 
(Дети, наклонив вперед головы и глядя исподлобья, говорят «мее-е...» и изображают козлят.) 

- Ребята, вы ребята-поросята? (Да!) 
(Дети «хрюкают» и изображают веселых поросят.)

 

                                                «Хозяйка и кот»


Хозяйка: Почему ты черен, кот?           Хозяйка: Почему ты серым стал? 
Кот: Лазил ночью в дымоход.              Кот: Меня пес в пыли валял. 
Хозяйка: Почему сейчас ты бел?          Хозяйка: Так какого же ты цвета? 
Кот: Из горшка сметану ел.                  Кот: Я и сам не знаю это. 


            После разучивания дети делятся на пары и, используя шапчки-маски - детали костюмов, разыгрывают минисценку.

 

«Лиса и мышонок»

 

- Мышонок, мышонок, почему у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- А для чего землю копал?

- Норку делал.

- А для чего норку делал?

- А что бы от тебя, лиса, прятаться.

 

«В гостях у королевы»

 

- Где ты была сегодня, киска?

- У королевы у английской!

- Что ты видала во дворце?

- Видала мышку на ковре.

 

«Медведь»


         - Ты куда идешь, медведь? 
         - В город елку поглядеть.
         - Да на что тебе она?
         - Новый год встречать пора.
         - Где поставишь ты ее? 
         - В лес возьму в свое жилье. 
         - Что ж не вырубил в лесу? 
         - Жалко, лучше принесу.

 

                                               

 

                «Сказка о том, почему помидор стал красным» 


Лук:       Я сердитый лук, ребята, 
                Витаминами богатый, 
                Хоть и слезы вызываю, 
                Но от гриппа защищаю. 
                Танцует, садится на грядку.

Тыква: А я тыковкой зовусь, 
                Сочной мякотью горжусь. 
                Нет полезней и вкусней 
                Каши тыквенной моей, 
                А я тыковкой зовусь! 
                Танцует, садится на грядку.

Картошка: Нет обеда без картошки

Ни жаркого, ни окрошки, 
                      Все картошку уважают. 
                      Кто из вас меня не знает. 
                      Танцует, садится на грядку.

Помидор: Помидор я вкусный, сладкий, 
                   Тра - ля - ля, тра - ля - ля! 
                   Я расту на этой грядке. 
                   Тра - ля -ля, тра - ля - ля! 
                   Танцует, садится на грядку. 
Все овощи: Огородная семейка, 
                      Все на грядке поскорей - ка! 
                      Весело здесь! Весело здесь! 
Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: 
Я на свете всех вкуснее, 
                   Всех круглее, зеленее, 
                   Меня взрослые и дети 
                   Любят больше всех на свете!

Огурец: Слушай, это просто смех -

Хвастать, ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он братцы,

Некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, 
                    Всех круглее, зеленее, 
                    Меня взрослые и дети 
                    Любят больше всех на свете!

Овощи (хором): Хвалится, хвалится, 
                              И с куста свалится

Ведущий: В это время пришли на огород ребята, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили. 
Ребята уводят овощи. « Летит» мимо ворона. 
Ворона: Кар! Кар! 

               Позор! Кошмар! 
               Не хотел быть с нами дружен, 
               Будешь никому не нужен.

По одному, каждый со своей песенкой выходят овощи и представляются. 
Капуста: Я - капуста тугая, 
                 В супе, в борщике вкусная я. 
                 Танцует, садится на грядку. 
Бурачок: 
Ну, а я - бурачок, 
                  В огороде уродился, 
                  С овощами подружился. 
                  Бурачок, бурачок, 
                  Розовый бочок. 
                  Танцует и садится на грядку.

Фасоль:   Я фасоль, всем вам известна, 
                  И вкусна я, и полезна. 
                  Танцует, садится на грядку.

Чеснок:    А я - братец чеснок, чесночок, 
                   Припекаю язычок, язычок, 
                   Всех микробов убиваю, 
                   Вас от хвори защищаю. 
                   Танцует, садится на грядку.

Морковь:  Я морковка всем на диво: 
                    И румяна и красива. 
                    К ней походит Огурчик и поет.

Огурец:    Я огурчик наливной, 
                   Кто полакомиться мной? 
                 Огурчик кланяется Морковке. Взявшись за руки, они танцуют, садятся на грядку.

Помидор: Вы меня, друзья, простите, 
                   Вы с собой меня возьмите. 
Ведущий: Услышал эти слова ребята - огородники, сжалились над помидором, пришли и взяли его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры становятся красными. А овощи никогда между собой не ссорятся. Живут весело и дружно.

 

                           

      Сорока и медведь.

Ребенок – медведь встает со стульчика, потягивается, зевает, трет глаза, медленно идет к сороке. Сорока – ребенок легко спрыгивает со стульчика.

Сорока, наклонив голову:

- Ау, медведь, ты утром что делаешь?

Медведь медленно водит головой:

- Я то? (задумывается) Да ем!

Сорока удивленно:

-  А днем?

Медведь медленно:

- И днем ем.

Сорока подпрыгивает от удивления:

- А вечером?

Медведь, махнув лапой:

- И вечером ем!

Сорока выпучив глаза:

- А ночью?

Медведь с безъисходством:

- И ночью ем!

Сорока с нетерпением:

- А когда же ты не ешь?

Медведь, махнув лапой:

- Когда сыт бываю!

Сорока с ужасом:

- А когда ты сыт бываешь?

Медведь, разводя лапы в стороны:

- Да никогда!

 

 

«Новый год пора встречать!»

(Музыка, выходит петушок, садится на пенек, рядом лежит бревно.)

Лиса: Петушок, петушок, золотой гребешок!

Разбуди меня, дружок,

Завтра надо рано встать,

Новый год идти встречать!

Петушок: Ладно, ладно, разбужу.

Зайка: Петушок, петушок,

Разбуди меня дружок,

Завтра надо рано встать,

Новый год идти встречать!

Петушок: Ладно, ладно, разбужу.

Медведь: Петушок, петушок,

Разбуди меня дружок,

Завтра надо рано встать,

Новый год идти встречать!

Петушок: Ладно, ладно, разбужу.

Ежики: Петушок, петушок,

Разбуди меня дружок,

Завтра надо рано встать,

Новый год идти встречать!

Петушок: Ладно, ладно, разбужу.

(Все садятся на бревно, поют, полумрак. Колыбельная (Моцарт), животные засыпают. Музыка, утро, зажигается свет.)

Кукареку! Кукареку! Пора вставать!

Новый год идти встречать!

Все: Будем Новый год встречать,

Будем польку танцевать!

(Полька.)

 

«Пришла весна»

 

Петушок: Кукареку! Кукареку! Сорока идет, новость на хвосте несет!

(Все Звери выходят к Сороке.)

Сорока: Я – веселая Сорока, я – Сорока – белобока!

Новость слышала в лесу,

На хвосте ее несу.

Расскажу всему я свету,

Что зимы давно уж нету!

Мишка, мишенька, вставайте!

Медведи: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!

Медведь: Ура!

Лапу я сосал полгода.

 

 

А теперь отведаю меда!

Сорока: Заиньки! Зайчики!

Зайки: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!

Зайки: Ура шубку нам менять пора!

Сорока: Лиса! Лисонька!

Лиса: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!

Лиса: Значит песни петь пора!

 

 

                   Инсценирование  песни «Вот какие чудеса»

 

Чудо, чудо, чудеса: на пеньке сидит Лиса,

Палочками машет, два Медведя пляшут.

Зайцы взялись за бока, заплясали трепака.

Прилетели утки, заиграли в дудки.

Вот какие чудеса – заиграли в дудки!

А потом все в пляс пошли, хороводы повели.

Солнце заплясало, всем светлее стало.

Вот какие чудеса – всем светлее стало!

 

(Лиса машет палочками – она дирижер. Медведи пляшут в присядку. Зайцы взялись за бока, выставляют поочередно ноги влево – вправо с поворотом руки за голову. Утки играют в дудки. Лиса кладет палочки – два шага вперед, образуют цепочку, идут «змейкой» на зрителя и на поклон.)

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий